Разные IT-специалисты должны обладать разными знаниями и навыками в зависимости от специализации, сферы деятельности и решаемых задач. И, как правило, для большинства специальностей мы знаем, какие это должны быть навыки, а если и не знаем, то всегда можем открыть десяток вакансий на любом сайте и посмотреть на типичные требования.
Но часто карьерному росту мешает не отсутствие технических знаний и навыков, а недостаточный уровень так называемых "soft skills" — навыков, касающихся психологии личности и коммуникации с другими людьми.
В докладе я разберу основные "soft skills", отсутствие которых мешает, а наличие которых — наоборот, помогает продвигаться по карьерной лестнице.
Мы поговорим о:
- Уровни IT-специалистов: intern, junior, middle, senior, lead
- Что такое «soft skills» и какие они бывают
- Обязательные soft skills на разных уровнях карьеры
- Развитие собственных soft skills
- Развитие soft skills своих подчинённых